Avast продаёт своих пользователей

Несколько дней назад англоязычный Forbes опубликовал , в которой сказано, что компания-разработчик антивирусного ПО Avast продаёт данные пользователей, тем самым нарушая их права.

Для справки
Avast Software s.r.o.— разработчик одноименного антивирусного решения и множества других программных решений, среди них
Avast Family Space (также продаваемое как Star Guard Family, Vodafone Family Protect и Wind Family Protect); Avast Driver Updater, Avast Secure Web Gateway или Avast Secure Internet Gateway); WiFi Finder, VPN HideMyAss!, Mobile Threat Intelligence, Avast Battery Saver, Avast Android CleanUp, AVG Cleaner, AVG Cleaner и т.п. Также в группу компаний входит разработчик антивируса AVG Technologies (AVG AntiVirus и AVG Internet security) , компания Piriform ( , , , ), TuneUp и Jumpshot.


В статье говорится, что Avast минимум с 2013 года продаёт данные пользователей о посещенных страницах, переходах с одного сайта на другой и купленных товарах. Jumpshot, который непосредственно и продаёт данные, предлагает покупателям big-data «отслеживать, что и какие пользователи искали, как они взаимодействовали с определенным брендом или продуктом, и что они купили. Посмотрите на любую категорию, страну или домен ». Одним из первых сбор данных обнаружил основатель Adblock Plus Владимир Палант. Когда он сообщил об этом в Mozilla и Opera, компании удалили расширения браузеров от Avast из своих магазинов.

А теперь посмотрим несколько с другой стороны, не стану говорить какие Avast плохие. Не в этом суть. Не совсем понятно, почему авторы и редактора Forbes не прочли и , в них открыто говорится, что Avast может использовать по своему усмотрению, т.е. собирать, хранить, анализировать и предоставлять третьим лицам (рекламодателям). Ведь, если бы они прочитали, то статьи могло и не быть.

Если с рекламой всё понятно, не хочешь её видеть — покупай платную версию продукта, то с другими данными всё сложнее. В пункте «5.6 Мы оставляем за собой право хранить и использовать информацию, собранную нашим программным обеспечением. Мы можем публиковать или передавать эту информацию третьим лицам, которые не входят в состав Группы Avast, но мы будем делать это только после обезличивания данных.»

Было бы очень наивно полагать, что какая-либо компания предоставляет вам услугу бесплатно, без каких-либо условий. Почему так думают сотрудники крупнейшего финансового информационного ресурса непонятно. Также и с бесплатными VPN, доверять им полностью не стоит.

2019-12-15_142536.jpg

Пример, сервис HideMyAss, который входит в группу Avast, в своей рекламе заявляет, что он не логгирует действия пользователей и шифрует все соединения. Однако, в положении о приватности говорится несколько другое:
  • информация может быть передана членам Группы Avast для оказания данной услуги, прямого маркетинга или оказания помощи в разработке нашей продукции. Во всех случаях на них распространяются условия настоящей Политики конфиденциальности.
  • В случае предоставления нам действительных повесток, предписаний или других юридических документов (например, документов, касающихся продажи всего или части нашего бизнеса или слияния), а также если действующее законодательство предписывает нам соблюдать такие требования или когда мы обязаны защищать права или собственность Группы Avast, включая безопасность наших продуктов и услуг, а также личную безопасность, права собственности или другие права наших клиентов и сотрудников, мы можем передавать ваши персональные данные, собираемые, как указано выше.
Другими словами, вы будете всё равно видеть рекламу, участвовать в активностях, а если запостили на стене в соц.сети не ту картинку, то при первом же обращении HideMyAss выдаст имеющуюся информацию на вас. Но как красиво, VPN-сервис уходил из России весной 2019 года. Читайте об этом .

Конечно, не только Avast хранит и логгирует информацию. Так делают большинство сервисов, если не все. Есть даже , который собирает сведения о недобросовестном поведении компаний и составляет рейтинг самых ненадежных.

И после всего этого непонятно, разве сотрудники мировые изданий, разработчики софта не читают пользовательские положения продуктов и чужие статьи? Поэтому, дорогие читатели, не будьте как журналисты Forbes, читайте условия сервисов, которыми планируете пользоваться и будет вам спокойствие и меньше спама в личку.

С наступающими праздниками, читайте нас на
 
Последнее редактирование:
Вернуться к: На злобу дня
увы, но абсолютно все так делают. например, мтс (да, это не антивир, но в тему со сливом) так вообще за небольшую сумму тебе сольёт всех пользователей с ФИО и номером, хотя, в грудь бьют себя,что все безопасно. поэтому, прежде чем пользоваться чем-то, нужно почитать все звездочки и мелкие шрифты. а лучше всего, не ставить всякий мусор, аля антивир и не пользоваться тем, что имеет негативную историю.
 
  • Спасибо
Благодарности: Agent K
увы, но абсолютно все так делают. например, мтс (да, это не антивир, но в тему со сливом) так вообще за небольшую сумму тебе сольёт всех пользователей с ФИО и номером, хотя, в грудь бьют себя,что все безопасно. поэтому, прежде чем пользоваться чем-то, нужно почитать все звездочки и мелкие шрифты. а лучше всего, не ставить всякий мусор, аля антивир и не пользоваться тем, что имеет негативную историю.
Именно так.