И ты, Брут?!

В цикле статей о цифровой безопасности мы разбирали ситуации, когда вашу информацию, ваш трафик «сливают», продают третьим лицам. И если этого спокойно можно ожидать от бесплатного софта, то крайне неприятно и удивительно, когда это происходит с коммерческим продуктом. Не будем повторяться и рассказывать о телеметрии в Windows 10 и в смарт-ТВ. Речь пойдёт о том, с чем столкнулся один из членов редакции.

В какой-то промежуток времени поток спама на почту резко увеличился. В качестве основного на ПК был браузер Chrome, основным поисковиком был Google. Можно было бы во всём винить корпорацию добра, если бы среди основных отправителей спама не оказался адрес shop.esetnod32.ru@flocktory.com.

Как оказалось, Eset стал партнёром маркетинговой платформы и начал активно продвигать рекламные предложения. Практически любой запрос в поисковике в течение нескольких часов приводил к появлению на почте рекламной ссылки с промокодом или «скидкой» на сайте агрегатора. Отписка от рассылок через почту и на сайте самих Flocktory ничего не изменила. Логичным продолжением стала переписка с поддержкой ESET.

29252

Спустя еще три письма, в которых описывалось, что отписка от рассылки не меняет ситуацию, пришло долгожданное уведомление

1.png

Стоит заметить, что в процессе переписки спам продолжался. После уведомления, такого не повторялось. Вот только недовольства от ситуации стало только больше. Мы же понимаем, что от того, что спама не стало, ESET не перестала собирать информацию. И это расходится с их

Какие виды информации мы собираем?
Данные о взаимодействии с продуктом
Эти сведения показывают нам, как используются наши продукты. Благодаря этому мы знаем, например, какие функции используются часто, какие настройки пользователи изменяют и сколько времени они тратят на использование продукта.
Кто контролирует эту информацию?
Компания ESET, spol. s r.o. является единственным оператором данных, собираемых в рамках Программы. Эти сведения не передаются третьим лицам.

Как легко заметить, данные всё-таки передаются. Также опытным путём было установлено, что на чистой системе при использовании того же Chrome, при установке ADGUARD и с отключением службы ESET LiveGrid (программа улучшения пользовательского опыта) количество рекламы и спама стало в разы меньше, чем было с включенной службой LiveGrid. Возможно кто-то скажет, что это совпадение, но уж больно невероятным оно кажется.

А как думаете вы, уважаемые читатели, кто еще «сливает» информацию о нас с вами?
 
Вернуться к: На злобу дня