Россия отправляет на Кубу полсотни кроссоверов «МОСКВИЧ 3» . Партия будет первая, пробная. Машины будут тестировать в экстримальных условиях в режиме 24х7. Они будут автомобилями такси. 25 из них будут бензиновыми и 25 электрическими. Обслуживанием таксопарка займется совместное российско-кубинское предприятие, а открыть его планируют уже в самое ближайшее время. За экспериментом так же наблюдают представители Мексики многих стран Южной Америки. Как заявил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, меморандум о намерениях по организации на Острове Свободы таксопарка на базе автомобилей «Москвич» был подписан с кубинской стороной в 2024 году. В 2025 году начинается реализация проекта — также будут поставлены запасные части для автомобилей и организовано обучение кубинских специалистов на столичном заводе «Москвич».
Ранее в этот день сообщалось, что автозавод «Москвич» готовится к старту производства кроссовера «Москвич 8». Он станет четвертой моделью возрожденного бренда, анонс выхода модели на рынок состоялся еще год назад, в апреле 2024-го. Изначально производство и старт продаж планировались до конца того года.
️Напомним: В мае 2024 года Сергей Собянин дал старт сборке автомобилей "Москвич" по технологии полного цикла, постепенно меняют комплектующие на наши.
Производство Москвича начинается с конвейеройное линии, откуда со сварки лонжерона начинается кузов будущего автомобиля. Точнее, даже 2-х авто, ибо на линии могут собраться кузова авто как с двигателем внутреннего сгорания, так и с электродвигателем, которые выпускает сейчас "Москвич". После сварки кузова попадают на второй этаж - в цех окраски.
На третьем этапе, уже в 2025 году, в планах "Москвича" локализация кузовных деталей, силовых элементов управления, тормозной системы.
По словам Сергея Собянина, благодаря сегодняшнему уровню локализации доля операций производства, осуществляемых на территории России, выросла в 18 раз - вместо прежних 50 компонентов машина теперь будет собираться уже более чем из 900 деталей. Одно это сократит логистические расходы завода примерно на четверть. Всего же за 5 лет планируется достичь локализации на уровне 65 %.
Для сравнения: "Рено" для этого потребовалось 10 лет. Ну и конечная цель, напомнил мэр, - разработка собственной платформы российского электромобиля, которой "Москвич" занимается совместно с ПАО "КАМАЗ".
К примеру в автомобилях «Москвич» уже используют отечественные стёкла с Борского стекольного завода, отечественные диски, покрышки, пластиковую фурнитуру, также завод использует жидкости российского производства — антифриз, масла и тормозную жидкость, кроме этого на Москвич устанавливается российский аккумулятор TUBOR.
Ранее в этот день сообщалось, что автозавод «Москвич» готовится к старту производства кроссовера «Москвич 8». Он станет четвертой моделью возрожденного бренда, анонс выхода модели на рынок состоялся еще год назад, в апреле 2024-го. Изначально производство и старт продаж планировались до конца того года.

Производство Москвича начинается с конвейеройное линии, откуда со сварки лонжерона начинается кузов будущего автомобиля. Точнее, даже 2-х авто, ибо на линии могут собраться кузова авто как с двигателем внутреннего сгорания, так и с электродвигателем, которые выпускает сейчас "Москвич". После сварки кузова попадают на второй этаж - в цех окраски.
На третьем этапе, уже в 2025 году, в планах "Москвича" локализация кузовных деталей, силовых элементов управления, тормозной системы.
По словам Сергея Собянина, благодаря сегодняшнему уровню локализации доля операций производства, осуществляемых на территории России, выросла в 18 раз - вместо прежних 50 компонентов машина теперь будет собираться уже более чем из 900 деталей. Одно это сократит логистические расходы завода примерно на четверть. Всего же за 5 лет планируется достичь локализации на уровне 65 %.
Для сравнения: "Рено" для этого потребовалось 10 лет. Ну и конечная цель, напомнил мэр, - разработка собственной платформы российского электромобиля, которой "Москвич" занимается совместно с ПАО "КАМАЗ".
К примеру в автомобилях «Москвич» уже используют отечественные стёкла с Борского стекольного завода, отечественные диски, покрышки, пластиковую фурнитуру, также завод использует жидкости российского производства — антифриз, масла и тормозную жидкость, кроме этого на Москвич устанавливается российский аккумулятор TUBOR.