Почти каждый день нас с вами атакуют анонсы разнообразных устройств. И часто производители идут на различные ухищрения, чтобы привлечь наше внимание. Методы не всегда оказываются честными. Некоторые намеренно вводят в заблуждение будущих покупателей дизайном смартфона, другие выдают снимки со стоков или сделанные на профессиональный фотоаппарат за фото, сделанные камерой смартфона. Третьи просто придумывают фантастические характеристики. И подобных историй со временем становится всё больше. Итак, кто же и как из вендоров нас обманывал за прошедший год.
Так, Xiaomi на запуске Mi 8 Explorer Edition, чтобы привлечь внимание к устройству, представила крайне интересные фото задней прозрачной панели из стекла будущего устройства.
Практически сразу внимательные пользователи обратили внимание, что процессор расположен неправильно, компоненты находятся слишком далеко друг от друга, не видно проводов и шлейфов, всё как-то слишком красиво, нереалистично. Позже компания Xiaomi была вынуждена уточнить, что у Mi 8 Explorer Edition действительно стеклянный корпус, однако под ним видны не настоящие компоненты, а лишь трёхмерный стикер, который создаёт иллюзию того, что вы смотрите на начинку устройства. Этот стикер действительно оказался очень реалистичным — только взгляните на фотографию.
И, видимо, Xiaomi решила продолжить свой путь обмана и первый телефон суббренда Redmi также вышел со скандалом. Речь про Redmi Note 7, в котором производитель заявил основную камеру разрешением 48 Мп. И снова китайцы слукавили.
В
К слову, именно реальное разрешение в 48 Мп имеет сенсор Sony IMX586, который установлен в вышедшей позже Pro-версии Redmi Note 7.
Герой последних новостей о торговых войнах, Huawei, тоже участвует в некрасивых играх с пользователями. Перед тем как 26 марта 2019 года были представлены новые флагманские смартфоны серии Huawei P30, вендор использовал в рекламе стоковые фотографии. Снимки должны были продемонстрировать одну из «фич» камеры — суперзум с пятикратным увеличением без потери качества.
Пользователи быстро выяснили, что фотографии были сделаны на профессиональную зеркальную камеру, и нашли их оригиналы в стоковых сервисах. Фото вулкана было сделано Томом Пфейффером в 2009 году, а ребенка с утками — Джейком Орсоном в 2015 году.
В компании позже признали, что фото в рекламных постерах действительно не были сделаны на Huawei P30. Китайцы подчеркнули, что они и не утверждали, будто это работы, сделанные на их гаджет. На самом деле снимки играли другую роль, и компания приобрела права на использование оригинальных изображений, а сами постеры являются лишь художественным воспроизведением указанных функций.
«Мы хотели бы повторить, что на самом деле это всего лишь рекламные постеры, и они предназначены только для того, чтобы намекнуть на уникальные новые функции, которые появятся в серии Huawei P30», – пояснили в Huawei.
И можно было поверить добрым и хорошим Huawei, если бы годом ранее похожим образом не была проведена рекламная
Кто не без греха, видимо подумали в Samsung, а быть может у них с Huawei один и тот же PR-менеджер продукции…
В своей рекламной кампании Samsung хвасталась фото-возможностями Galaxy A8 2018, особо уделив внимание камере для селфи. И для наглядности демонстрировала фото с эффектом боке, якобы снятое на камеру смартфона.
Летом 2018 года выяснилось, что фото выполнено на профессиональную камеру. Пользователь @feliperas обнаружил снимок, сделанный в 2015 году, на крупной площадке стоковых изображений.
Он задал соответствующий вопрос подразделению Samsung Brazil, которое использовало фото для рекламы камеры Galaxy A8 (2018). Ответ представителя вендора был предельно расплывчат:
«Извините, вы правы. Многие фотографии, которые мы выкладываем, действительно сделаны на камеры наших смартфонов. Однако некоторые, как эта, являются фотографиями, которые выражают отношение нашей целевой аудитории Samsung»
Видимо, этот случай ничему не научил корейцев, и они в конце 2018 года решили повторить свой «успех». На странице с описанием фишек
Дуня Джуджич (Dunja Djudjic) сделала отличный осенний снимок на свой зеркальный фотоаппарат и выложила в фотостоке свою работу, где Samsung её и купили. Ниже показан оригинал снимка.
Если копать еще дальше, то в 2017 году HTC Russia демонстрировала снимки, выдавая их за фото с камеры флагмана U11.
Другие китайские производители тоже не прочь выдать желаемое за действительное. Пальму первенства в этом стоит отдать Lenovo. Так часто водить за нос сообщество многие вендоры могут поучиться. Из последнего стоит вспомнить обман с моделью Z6 Pro.
В Lenovo заявили о поддержке технологии быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 4+ с мощностью 27 Вт. И действительно, в комплекте с устройством есть такое зарядное устройство. Но вот впоследствии оказалось, что смартфон поддерживает зарядку мощностью только до 18 Вт. И зачем было класть в коробку столь мощное зарядное устройство — не вполне понятно.
Перед этим в компании решили удивить своих фанатов необычным дизайном нового устройства, и вице-президент анонсировал по-настоящему безрамочный смартфон Lenovo Z5. В социальной сети топ-менеджер предложил пользователям определить, какой процент площади фронтальной панели занимает экран. Варианты были такие: 80-84%, 85-89%, 90-94% или 95% и больше. Также в смартфоне обещали рекордные 4 ТБ памяти, и чудо по автономности, до 45 суток в режиме ожидания.
Однако, эти заявления оказались далеки от действительности. 8 июня 2018 года Lenovo, вместо заявленного «убийцы флагманов», представила привычный смартфон среднего уровня, в котором и «монобровь» осталась на месте, и памяти оказалось 64/128 ГБ, и аккумулятор Z5 получил емкостью каких-то 3300 мАч. Очевидно, про 45 дней автономной работы тут говорить уже не приходилось.
Можно только гадать, кто из производителей камерофонов не выдавал желаемое за действительное, и конечно, меньше доверять красивой рекламе. А как думаете вы, уважаемые читатели, есть ли честная реклама в наше время?
Так, Xiaomi на запуске Mi 8 Explorer Edition, чтобы привлечь внимание к устройству, представила крайне интересные фото задней прозрачной панели из стекла будущего устройства.
Практически сразу внимательные пользователи обратили внимание, что процессор расположен неправильно, компоненты находятся слишком далеко друг от друга, не видно проводов и шлейфов, всё как-то слишком красиво, нереалистично. Позже компания Xiaomi была вынуждена уточнить, что у Mi 8 Explorer Edition действительно стеклянный корпус, однако под ним видны не настоящие компоненты, а лишь трёхмерный стикер, который создаёт иллюзию того, что вы смотрите на начинку устройства. Этот стикер действительно оказался очень реалистичным — только взгляните на фотографию.
И, видимо, Xiaomi решила продолжить свой путь обмана и первый телефон суббренда Redmi также вышел со скандалом. Речь про Redmi Note 7, в котором производитель заявил основную камеру разрешением 48 Мп. И снова китайцы слукавили.
В
чтобы видеть ссылку, вы должны быть зарегистрированы
применяется сенсор Samsung GM1 с размером пикселя 0,8 мкм и физическим разрешением 12 Мп, а остальные добавляются путём интерполяции — это способ программного добавления недостающих пикселей. Снимок в итоге имеет разрешение в нечестных 48 Мп, по детализации он уступает фотографии, снятой сенсором с реальным разрешением в 48 Мп. Что такое интерполяция, и почему в фотографии это плохо — подробно описано во множестве
чтобы видеть ссылку, вы должны быть зарегистрированы
. Кому лень читать, посмотрите, как работает данная технология:К слову, именно реальное разрешение в 48 Мп имеет сенсор Sony IMX586, который установлен в вышедшей позже Pro-версии Redmi Note 7.
Герой последних новостей о торговых войнах, Huawei, тоже участвует в некрасивых играх с пользователями. Перед тем как 26 марта 2019 года были представлены новые флагманские смартфоны серии Huawei P30, вендор использовал в рекламе стоковые фотографии. Снимки должны были продемонстрировать одну из «фич» камеры — суперзум с пятикратным увеличением без потери качества.
Пользователи быстро выяснили, что фотографии были сделаны на профессиональную зеркальную камеру, и нашли их оригиналы в стоковых сервисах. Фото вулкана было сделано Томом Пфейффером в 2009 году, а ребенка с утками — Джейком Орсоном в 2015 году.
В компании позже признали, что фото в рекламных постерах действительно не были сделаны на Huawei P30. Китайцы подчеркнули, что они и не утверждали, будто это работы, сделанные на их гаджет. На самом деле снимки играли другую роль, и компания приобрела права на использование оригинальных изображений, а сами постеры являются лишь художественным воспроизведением указанных функций.
«Мы хотели бы повторить, что на самом деле это всего лишь рекламные постеры, и они предназначены только для того, чтобы намекнуть на уникальные новые функции, которые появятся в серии Huawei P30», – пояснили в Huawei.
И можно было поверить добрым и хорошим Huawei, если бы годом ранее похожим образом не была проведена рекламная
чтобы видеть ссылку, вы должны быть зарегистрированы
Nova 3i. Тут обман вскрылся случайно, благодаря актерам ролика. В своём Инстаграме актриса опубликовала фото того, как происходили съёмки, где видно, что всё снималось на профессиональную технику, а актёр просто вытягивал руку к оператору.Кто не без греха, видимо подумали в Samsung, а быть может у них с Huawei один и тот же PR-менеджер продукции…
В своей рекламной кампании Samsung хвасталась фото-возможностями Galaxy A8 2018, особо уделив внимание камере для селфи. И для наглядности демонстрировала фото с эффектом боке, якобы снятое на камеру смартфона.
Летом 2018 года выяснилось, что фото выполнено на профессиональную камеру. Пользователь @feliperas обнаружил снимок, сделанный в 2015 году, на крупной площадке стоковых изображений.
Он задал соответствующий вопрос подразделению Samsung Brazil, которое использовало фото для рекламы камеры Galaxy A8 (2018). Ответ представителя вендора был предельно расплывчат:
«Извините, вы правы. Многие фотографии, которые мы выкладываем, действительно сделаны на камеры наших смартфонов. Однако некоторые, как эта, являются фотографиями, которые выражают отношение нашей целевой аудитории Samsung»
Видимо, этот случай ничему не научил корейцев, и они в конце 2018 года решили повторить свой «успех». На странице с описанием фишек
чтобы видеть ссылку, вы должны быть зарегистрированы
фото девушки показывает нам, как работает функция живого фокуса (Live Focus).Дуня Джуджич (Dunja Djudjic) сделала отличный осенний снимок на свой зеркальный фотоаппарат и выложила в фотостоке свою работу, где Samsung её и купили. Ниже показан оригинал снимка.
Если копать еще дальше, то в 2017 году HTC Russia демонстрировала снимки, выдавая их за фото с камеры флагмана U11.
Другие китайские производители тоже не прочь выдать желаемое за действительное. Пальму первенства в этом стоит отдать Lenovo. Так часто водить за нос сообщество многие вендоры могут поучиться. Из последнего стоит вспомнить обман с моделью Z6 Pro.
В Lenovo заявили о поддержке технологии быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 4+ с мощностью 27 Вт. И действительно, в комплекте с устройством есть такое зарядное устройство. Но вот впоследствии оказалось, что смартфон поддерживает зарядку мощностью только до 18 Вт. И зачем было класть в коробку столь мощное зарядное устройство — не вполне понятно.
Перед этим в компании решили удивить своих фанатов необычным дизайном нового устройства, и вице-президент анонсировал по-настоящему безрамочный смартфон Lenovo Z5. В социальной сети топ-менеджер предложил пользователям определить, какой процент площади фронтальной панели занимает экран. Варианты были такие: 80-84%, 85-89%, 90-94% или 95% и больше. Также в смартфоне обещали рекордные 4 ТБ памяти, и чудо по автономности, до 45 суток в режиме ожидания.
Однако, эти заявления оказались далеки от действительности. 8 июня 2018 года Lenovo, вместо заявленного «убийцы флагманов», представила привычный смартфон среднего уровня, в котором и «монобровь» осталась на месте, и памяти оказалось 64/128 ГБ, и аккумулятор Z5 получил емкостью каких-то 3300 мАч. Очевидно, про 45 дней автономной работы тут говорить уже не приходилось.
Можно только гадать, кто из производителей камерофонов не выдавал желаемое за действительное, и конечно, меньше доверять красивой рекламе. А как думаете вы, уважаемые читатели, есть ли честная реклама в наше время?
Последнее редактирование модератором: