Я проследила закономерность! Чем больше проблем возникает на пути к какой-либо цели, чем они более запутаны и тупиковы, тем смешнее потом вспоминать о том, как пришлось их решать, сколько набито шишек, сколько глупостей сделано в попытке выйти из положения без потерь. В такие моменты обычно не до смеха, но зато потом… Можно сказать, что такой смех – «сын ошибок трудных», ну, и опыт, конечно. А уж что более ценно – вопрос дискутабельный.
Таких историй тысячи. Известный актёр рассказывал, как в одном из ведущих театров Москвы во время спектакля, когда проходила сцена дуэли, звукорежиссёр, отвечавший за саундтрэк, отвлёкся, разговаривая с главным режиссёром, и звук выстрела не включил. «Дуэлянт» сыграл осечку, затем вторую, а затем, потеряв надежду завладеть вниманием ответственных людей, нашёл глазами уборщицу, которая мыла пол за кулисами, и теми же глазами объяснил ей, что надо спасать положение.
Уборщица была человеком посвящённым, сразу всё поняла, и, понимающе кивнув, занесла свою швабру над стоявшим рядом столом, чтобы изобразить похожий звук, но именно в эту секунду главреж оперся о стол рукой… Вместо выстрела в напряжённую тишину зрительного зала ворвался долгий истошный вопль, прерываемый отборным матом. Зал разразился гомерическим хохотом. Убитый без выстрела герой сочувствия не вызвал. Пришедшие посмотреть драму зрители давились хохотом до конца спектакля.
Ещё одна история, подтверждающая мою теорию о смехе, как «сыне ошибок трудных» случилась во время моего визита к родственникам по линии мамы, которые живут в закрытом военном городке в Подмосковье. Визит предполагался кратковременный, а хотелось увидеться ещё и с племянницей по линии папы, живущей в Москве, и поэтому хозяева дома предложили пригласить племянницу, с которой они доселе были не знакомы, и никогда не виделись к ним, чтобы познакомиться и разделить застолье.
Когда Ирина уже подъезжала к городку, навстречу ей был отправлен сын хозяев, Сергей, который должен был оформить для неё пропуск. Обоим молодым людям были «вручены» словесные портреты и названы имена. Но автобус подошёл к проходной раньше, чем Сергей до неё добрался.
Уверенная, что её уже встречают, Ира стала искать глазами «молодого высокого, симпатичного блондина», у которого был бы такой же ищущий взгляд.Таковой стоял на противоположной стороне дороги. Ирина понаблюдала за ним ещё минуту и, убедившись, что более соответствующего словесному портрету человека на остановке нет, уверенно направилась к нему.
Она приветливо поздоровалась с новообретённым родственником, и увидела, что тот тоже «просиял» от добродушного к нему обращения. Несколько секунд продлилось замешательство, затем Ирина решила уточнить ситуацию.
- Ты Сергей?
- Да…
- А я Ира. Ну что, пошли?
- А куда?
- Ну, не знаю… К тебе? Или к твоим родителям?
- Ну, к родителям как-то рановато, мне кажется… А ко мне хорошо бы, но мне на работу надо.
- А… Ну ладно, ты мне пропуск сделай, я сама дорогу найду.
- Извини, я ключ никому не даю. - Уверенно сказал блондин.
- Да мне только пропуск и адрес, ключ то мне зачем?
- И ты до вечера меня у дверей будешь караулить?
Тут гостья заподозрила неладное, и эта мысль окрепла, когда к блондину подошли ещё двое парней, и, посмотрев на его выражение лица, задали один только вопрос: «Ты в порядке»?
Потом, до прихода настоящего родственника Ира стояла на остановке, наблюдая, как блондин, пряча от неё лицо за макушками друзей, что-то приглушённо им рассказывает,как сотрясаются от сдерживаемого смеха их плечи и как они стараются, как бы невзначай, обернуться, чтобы получше её рассмотреть. Чувствовала она себя, прямо скажем, наглейшей представительницей древнейшей профессии. Рассказывала нам о произошедшем обижено, и мы в первый момент даже чувствовали вину, а Сергей сто раз извинялся за опоздание. Зато теперь ни одна встреча не обходится без воспоминаний об этом случае. Все хохочут до слёз.