Российская консоль-трансформер, вдохновлённая советским забором ПО-2, уже победила на премии «Лучший промышленный дизайн России»! Представьте игровую консоль, в дизайне которой читается ДНК целой страны. Не футуристичный инопланетный корабль, а лаконичный, мощный гаджет, в чьих линиях узнается знакомая с детства архитектура. Именно такой концепт от российских дизайнеров только что одержал сенсационную победу на премии «Лучший промышленный дизайн России». И это не просто макет, а первый шаг к созданию отечественной игровой платформы.  
Это не фантастика, а официальный проект, разработанный центром промышленного дизайна «Лаб 20/50» в рамках государственной программы по развитию гейм-индустрии. С 2024 года студия входит в рабочую группу Минпрома РФ под руководством заместителя министра В.В. Шпака, что говорит о серьезности намерений. Но главная «фишка» концепта — его уникальная эстетика. Минималистичный дизайн консоли был вдохновлен культовой формой советского железобетонного забора ПО-2. Такой ход придает устройству мгновенно узнаваемую национальную идентичность и характер, выделяя его на фоне гладких западных аналогов.
Трансформер двух миров: от кармана до телевизора
Устройство решает главный вопрос современного геймера: выбор между мобильностью и мощью. Это гаджет-трансформер:
⦁ Портативный режим: Консоль разделяется на джойстик с классическим хватом и экран с подставкой.
⦁Стационарный режим: С помощью док-станции она превращается в мощную приставку для большого экрана.
Разработчики обещают использование тактильно приятных материалов премиум-качества, чтобы длительные игровые сессии были максимально комфортными.
Признание на высшем уровне
Концепт уже получил официальное признание, победив в номинации «Дизайн средств обихода» премии «Лучший промышленный дизайн России». Премия учреждена Минпромом РФ и Правительством Москвы, а в этом году за победу боролись более 500 заявок со всей страны.
Для «Лаб 20/50» это не первая победа. Студия, создавшая дизайн поездов «Москва 2024» и «Балтиец», а также победившая в Red Dot Award и iF Design Award, доказывает, что российский дизайн может задавать тренды на мировом уровне.
Что дальше?
Пока это концепт, но победа в столь значимой премии и поддержка Минпрома означают одно: у российской игровой консоли есть не только будущее, но и собственное, ни на что не похожее лицо. Лицо, в котором угадывается суровая поэзия советского модернизма.
			
			Это не фантастика, а официальный проект, разработанный центром промышленного дизайна «Лаб 20/50» в рамках государственной программы по развитию гейм-индустрии. С 2024 года студия входит в рабочую группу Минпрома РФ под руководством заместителя министра В.В. Шпака, что говорит о серьезности намерений. Но главная «фишка» концепта — его уникальная эстетика. Минималистичный дизайн консоли был вдохновлен культовой формой советского железобетонного забора ПО-2. Такой ход придает устройству мгновенно узнаваемую национальную идентичность и характер, выделяя его на фоне гладких западных аналогов.
Трансформер двух миров: от кармана до телевизора
Устройство решает главный вопрос современного геймера: выбор между мобильностью и мощью. Это гаджет-трансформер:
⦁ Портативный режим: Консоль разделяется на джойстик с классическим хватом и экран с подставкой.
⦁Стационарный режим: С помощью док-станции она превращается в мощную приставку для большого экрана.
Разработчики обещают использование тактильно приятных материалов премиум-качества, чтобы длительные игровые сессии были максимально комфортными.
Признание на высшем уровне
Концепт уже получил официальное признание, победив в номинации «Дизайн средств обихода» премии «Лучший промышленный дизайн России». Премия учреждена Минпромом РФ и Правительством Москвы, а в этом году за победу боролись более 500 заявок со всей страны.
Для «Лаб 20/50» это не первая победа. Студия, создавшая дизайн поездов «Москва 2024» и «Балтиец», а также победившая в Red Dot Award и iF Design Award, доказывает, что российский дизайн может задавать тренды на мировом уровне.
Что дальше?
Пока это концепт, но победа в столь значимой премии и поддержка Минпрома означают одно: у российской игровой консоли есть не только будущее, но и собственное, ни на что не похожее лицо. Лицо, в котором угадывается суровая поэзия советского модернизма.




 
							
					