Консоли СССР и ЭКВМ - ретроспекция электронных игр

IMG_20231130_161017.jpg
Очень часто слышу, что в СССР были только деревянные игрушки, оловянные солдатики, железные машины и прочие сказки про те времена. И очень часто забывают, что в советское время было много электронных игр, игровых приставок, консолей и даже были компьютеры. Хотя последние были не распространены, но не в силу отсталости СССР, а в силу того, что в те времена компьютер в принципе был редкость, в любой стране. Сам я застал ещё Брежнева, потом был Андропов, Черненко ну и «любимый» Горбачёв всё это дело развалил, но вернёмся к советским портативным электронным играм. Кстати, многие портативные советские игры ещё можно найти во многих семьях стран бывшего СССР, где они по сей день радуют детей.
1700757428552.png
Хотелось бы рассказать о наших устройствах того тысячелетия и современности на страницах нашего ресурса. Многие знают советские игровые консоли типа Электроника ИМ. Первая такая игра появилась у нас в семье ещё в том веке в 1985. Игра называлась Электроника ИМ-02 «Ну, погоди!». Игра работала в том тысячелетии и по сей день она в строю!
254a0f.jpg
Обладать такой игрой мог не каждый. Стоимость её была около 25 рублей, но даже при такой стоимости был острый дефицит этих устройств. Для сравнения, проезд в трамвае тогда стоил 3 копейки, в троллейбусе 4 копейки, автобус 5 копеек., стоимость стакана минералки одна копейка, а средняя зарплата 120 – 160 рублей. Карманные игры серии «Электроника» с индикатором на жидких кристаллах — линейка советских портативных игровых устройств с жидкокристаллическим экраном, выпускавшихся разными производителями под общей торговой маркой «Электроника» с 1984 года. Часть игр этого семейства являлись копиями, аналогами и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенных компанией Nintendo в 1981—1982 годах (EGG, Octopus, Mickey Mouse, Chef и другие). В дальнейшем, мало кто знает, таких советских игровых карманных консолей было выпущено более ста видов. Причём многие уже были произведены самостоятельно и имели уникальную игру. Есть у нас ещё игра рабочая Электроника ИМ-09 «Космический мост».
d4eb76.jpg
Игр было большое количество, таких и вообще подобных, об этом расскажу подробнее… Иногда игры претерпевали незначительные изменения, например вот тут видно, что есть отличия рисунка шорт волка и разновидность кур менялась.
bd1fcf.jpg
Было не мало вариантов самих корпусов на эти игры. Хотя сама экранная игра была одинаковая. Помимо игровых карманных игрушек было множество других портативных электронных игр. Вообще, микропроцессорные игры серии «Электроника» — серия советских электронных игр, в основном объединённых в единую серию «Электроника ИМ» (ИМ — игра микропроцессорная). Эта серия включает в себя как карманные, так и настольные электронные игры, подвижные роботы, музыкальные инструменты и так далее. Например в году 1988 появилась у нас Электроника Морской бой, настольная игра.
1ee617.jpg
Лет 10 была у нас, потом фишки и корабли растерялись и сама игра благополучно была разобрана для изучения и потеряна для общества).
Игры выпускались заводами СССР: «Ангстрем» (Зеленоград), «Микрон» (Зеленоград), «Арзамасским Заводом Радиодеталей» (Арзамас), «Биллюр» (Гянджа), «Эвистор» (Витебск), «Камертон» (Пинск), «Октябрь» (Винница), «Протон» (Орёл), «Северодонецким Приборостроительным Заводом» (Северодонецк), «Восход» (Калуга), «Эллар» (Рига), и некоторыми другими. Некоторые игры также выпускались заводом «Ангстрем» в экспортном варианте, с индексами «Angstrem MG-xx» и надписями на корпусе и упаковке на английском языке. Аналогично в экспортном варианте игры выпускал Орловский ПО «Протон», их отличительной особенностью была небольшая картинка из игровой ситуации на лицевой панели и дублирование наименования игры на английском и русском языках. Небольшими партиями игры выпускаются и в современной России.

Электронная игра семейства «Ну, погоди!» состоит из корпуса, жидкокристаллического экрана с силуэтами изменяющихся элементов игровой ситуации и печатной платы. Изображение, создаваемое жидкокристаллическим экраном, дополняется неподвижными разноцветными изображениями, нарисованными на прозрачном листе, положенном на экран (либо, в поздних выпусках, эти изображения нанесены на отражающую подложку ЖКИ).
04a761.jpg
Вся электронная часть игры выполнена на одной специализированной микросхеме. Ранние игры используют микроконтроллеры КБ1013ВКх-х.
407a35.jpg

Микросхемы КБ1013ВК1-2
Более поздние — КБ1515ХМ3-x. Помимо микросхемы на плате присутствуют «часовой» кварцевый резонатор (32768 Гц) и пьезоизлучатель ЗП-3.
7b630a.jpg

Микросхема КБ1013ВК1-2
Питание осуществляется от двух элементов МЦ0,105 или СЦ32.
9bd129.jpg
Микроконтроллер КБ1013 четырёхразрядный, имеет архитектуру гарвардского типа. На кристалле присутствуют ОЗУ объёмом 65 4-битных ячеек со страничной организацией 13×5, масочное (однократно программируемое при изготовлении) ПЗУ программ, таймер-счётчик, контроллер жидкокристаллических дисплеев, входной буфер и выходной регистр данных, блок управления резервированием мощности, тактовый генератор, устройство синхронизации. Задняя часть игры типа Электроника ИМ обычно имела ножку-подставку и отсек для двух батареек, как вот на моих играх.
d30db7.jpg
Микроконтроллер выполняет 55 команд. Из арифметики есть только одна команда сложения. Есть команды, выполняющие сразу по три действия (обмен аккумулятора и ОЗУ, наращивание адреса ячейки ОЗУ и смена страницы ОЗУ) Объём программы — 1830 команд. Выполнен по КМОП-технологии с Al-затвором, выпускался в планарных 60-ти выводных пластмассовых корпусах. Номенклатура серийно выпускаемых типов КБ1013: КБ1013 ВЕ3-2; КБ1013 ВЕ6-2; КБ1013 ВК1-2.
42c670.jpg
Синтезатор речи «Электроника СР-1» построен на советских аналогах оригинальных микросхем выпускавшихся в США фирмой TI для первого поколения игрушки «Speak'n'Spell». Кстати игровые консоли выпускались на многих заводах СССР. Вот примерный список заводов и их обозначения:
eb5f20.jpg

f80a4c.jpg
Игровых карманных консолей в СССР было выпущено множество. Различных по типу и размеру. , первенцы так сказать. Но были и более серьёзные устройства в СССР для карманного использования. Назывались они ЭКВМ и ПМК. И вот на них уже писались настоящие первые миди игры. Что бы было понятно, вот пример советская Электроника МК 90 (КПК трансформер) и виды её взаимодействия с флешками и ПК, игровые возможности:
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть медиа
Были и более простые карманные ЭКВМ типа Электроника МК 58, Электроника МК 85 (простых моделей было множество). А были более сложные, например Электроника МК 92 или Электроника МК 98 (- 2 сменных RAM-модуля емкостью 10 кбайт каждый, ЦПУ: КР1834ВМ86 (аналог Intel 80C86), ОЗУ: 128 кбайт). ​
1701189832500.png
Последние модели имели даже блоки расширения (док станции), превращаясь в настольный ПК, принтер или иное оборудование.​
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть медиа
ЭКВМ и ПМК были прообразом карманных персональных компьютеров. ЭКВМ выпускаются и сейчас в России. Например вот некоторые модели:​
ЭЛЕКТРОНИКА МК-152,
ЭЛЕКТРОНИКА МК-152М,
ЭЛЕКТРОНИКА МК-161,
ЭЛЕКТРОНИКА МК-1152
Выпускают их для любителей программировать, но в основном для медицинского и иного оборудования, а так же для коммерческого использования в автоматизации. Экраны тут самые простейшие, по сути пиксельные. Устройства могут объединяться в сети и выходить в интернет, работать с системой спутниковой связи ГЛОНАСС. На таких устройствах ставят eForth, Калисто или пишут простенькие игры:
7ae5a9.jpg

На сегодняшний день существует много аналогов настольных электронных игр. А вот небольших карманных пиксельных игр (консолей) особо не припомню. Сейчас все играют на смартфонах. Или на карманных консолях с цветными экранами, обычно зарубежного производства. А вот так выглядят наши ЭКВМ:
7891d5.jpg

Эти устройства созданы для решений в области автоматизации и производства.
2fbde7.jpg

Производят их на . Думаю и в 2024-25 году их можно будет приобрести. На этих устройствах есть множество советских да и уже современных Российских прикладных программ и игровых программ. Есть полный набор простеньких игр для коротания времени, типа:
Змейка
21e4e7.jpg

Тетрис
2be9fa.jpg

Числа
6095fa.png

Охота на лис
929da8.png

Космические приключения
41a899.png

Сапёр с очень расширенным функционалом дополнительным
0e1b1f.jpg

Ну и графические приключения Охота на Вампуса
3420ca.png

Работают они на ЯМК, можно писать свои программы. Причем можно использовать графический дисплей или написать миди музыку. Например его миди возможности и подобных устройств можно увидеть на данном ролике:
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть медиа
Более подробно можно почитать у производителя НПП «СЕМИКО», .
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы увидеть медиа
Встречаются аналогичные и импортные устройства. Но это уже тема отдельной заметки. Тут мы сильно углубляться в тему ЭКВМ и ПМК не будем. Продолжем рассматривать игровые консоли. Ниже я приведу список и постараюсь пополнять описание игр, консолей, ЭКВМ, ПЭВМ, ПК, ноутбуков и другой техники нашей страны (ну и может не только нашей) от и до. Которые известны на данный момент… Информацию брал с открытых источников в основном: своя коллекция, форумы, сайты, магазины раритетной техники, интернет магазины и т.д. Если кто-то знает ещё какие-то игры типа Электроника-ИМ и аналоги, имеет свои интересные карманные или игровые консоли, дополняйте заметку тут, выкладывайте свои фото и описания…

Постскриптум:

Так же в СССР славились электронные часы серии Электроника ЧН. Делают их и сейчас, умельцы даже делают , об этом . Выглядят часы серии ЧНП, так же как и советские/Российские часы серии Электроника / ЧН. Часы достаточно брутальные и не броские. Корпуса бывают различных цветов. На фото ниже, для сравнения: слева Электроника Лидер-08, по центру Электроника ЧНП-03 (дизайн РКК) и справа Электроника ЧН-02.
Электроника - РКК. Классические часы с астрономическими функциями., изображение №19
На фото ниже, Электроника ЧНП-03 (дизайн РКК) и модели советских / Российских / Белорусских известных часов серии Электроника.​
1703326890101.png
В настоящее время серийно производят часы Электроника различных моделей в Россиии и Белоруссии. Любителям раритетной техники могут понравится наши заметки про , или .

Источник: из архивов сайта zonatex.ru. Заметка автора.​
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Благодарности: baw, burovikk26 и vovanKARPO
golden_dragon

golden_dragon

Новостной агрегатор
Вернуться к: Авторское
Полезности:





Известно несколько серий игр, отличающихся обозначением — «ИМ» (Игра Микропроцессорная), «ИЭ» (Игра Электронная, Полесье) и просто «И». Одна игра, «Электроника 24-01», не имеет обозначения серии.
— Автогонки — портативная игра 1983 г.
«Электроника 24-01» Игра на экране (Микки Маус) — аналог Nintendo MC-25 Mickey Mouse
«Ну, погоди!» — самая первая игра из серии однотипных игр «Ну, погоди!». Описана в бюллетене «Новые товары» № 12 1984. Не имела обозначения серии. Микропроцессор: КБ1013ВК1-2, дисплей ИЖМ 2-71-01 (или ИЖМ13-71).
— шахматный компьютер разработки и производства ПО «Светлана»
— шахматный компьютер
— шахматный компьютер
«Электроника ИМ-02», «Ангстрем ИМ 02М» Ну, погоди! (1986) — аналог Nintendo EG-26 Egg
, «Веселая рыбалка» или «Казак-рыболов» — редкая очень
«Misteries of the ocean» Тайны океана (1986) — аналог Nintendo OC-22 Octopus
, «Merry cook MG-04» Весёлый повар (1989) — аналог Nintendo FP-24 Chef
— шахматный компьютер разработки и производства ПО «Светлана»
» — Часы в корпусе от консоли.
«Space bridge MG-09» Космический мост (1989) — аналог Nintendo FR-27 Fire
, «Ice Hockey» Хоккей
, луноход с программным управлением (1985), копия игрушки Big Trak
со сменными картриджами — аналог игры Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983 г.

КС12-02 Винни Пух


, «Explorers of space MG-13», «Ангстрем ИМ 13М» Разведчики космоса (1989)
, настольная электронная игра Футбол (младшая версия) — аналог игры World Cup SOCCER (Striker in Europa) от TOMY Electronics 1979 года.
, «Fowling» Охота (1989)
Биатлон
Воздушный тир, вариант 1 (1994) — аналог игры Nintendo BU-201 Spitball Sparky серии Super Color 1984 г.
Суперкубики (аналог тетриса), вариант 2 — ЖКИ собственной разработки, корпус как у Nintendo Super Color
«Суперкубики» Игра в стандартном корпусе, завод Протон, город Орёл.
«Monkey Goalkeeper» Весёлые футболисты (1989)
Цирк (1990)
Автослалом (1990)
со сменными экранами в виде картриджей — конструктивный аналог игры DIGI CASSE от Bandai 1984 г.

КС26-01 Ну, погоди!,
КС26-02 Весёлые футболисты,
КС26-03 Автослалом,
КС26-хх Хоккей,
КС26-10 Квака-Задавака,
КС26-11 Кот-Рыболов;

Космические приключения (февраль 1990 г.) — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением (сам процесс похож на карманные игры серии Электроника) — аналог игры Planet Zeon от фирмы Tomy выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.
«Электроника ИМ-28» — настольная электронная игра Электровикторина
— шахматный ПАРТНЕР (шахматный компьютер с ЖК экраном) (1991) — аналог игры Computer Chess от Mattel Electronics 1980 г.
Электронный синтезатор «Орфей» разработки и производства ПО «Светлана»
«Витязь»
Кот-рыболов
«Frogling» Квака-задавака (1993)
«Электроника ИМ-36» Весёлая рыбалка — сюжет игры с Казаком-рыболовом
— настольная электронная игра Футбол: Кубок чемпионов (старшая версия).
«Электроника ИМ-39» — настольная электронная игра Русский хоккей.
Калькулятор; часы; будильник; игры, обучающие английскому языку.
Калькулятор; синтезатор музыки
, «Amazing arifmetic MG-50» Весёлая арифметика (1989)
«Space Flight» Космический полёт (1992), индекс совпадает с «Весёлая арифметика»
Подводная Атака (Морская Атака) — вариант игры Морского Боя с подлодкой (1994)
Атака астероидов (1993)
— Ниндзя
— настольная электронная игра Баскетбол: Кубок мира
«Электроника ИМ-?1» Цирк (1993)
«Электроника ИМ-?2» Космические встречи (1992) — вариант игры Космический полет с астероидами
«Электроника ИМ-?3», «Night Balglars» Ночные Воришки
«Электроника ИМ-?4», «Sea Fight» Морской бой (1994)
«Электроника ИМ-?5», «Ninja» Ниндзя (1993) — сюжет игры про лесного Ниндзя
«Электроника ИМ-?6», «Fisherman» Рыбалка
, «Ghostbasters» Охотники за привидениями
Избушка
Ниндзя-черепашки
Золотая антилопа
— игра и дозиметр «Альтаир ДБГБ-06И»

Серия «ИЭ» — «игра электронная». Некоторые игры также выпускались с одинаковой надписью на корпусе и другой системой индексов.
— аналог игры «Саймон»
Ночные воришки (1993)
«Полесье ИЭ-02» Ловкий мышонок
«Полесье ИЭ-03» Охота (1994)
«Полесье ИЭ-04» Весёлые футболисты (1994)
«Полесье ИЭ-05» Ну, погоди! (2000)
Ниндзя
«Полесье ИЭ-07» Хоккей
«Полесье ИЭ-08» Разведчики космоса

Серия «И» (версии игр, выпускавшиеся после 1992 года):

«И-01» Автослалом !!!
«И-02» Весёлый повар
«И-03» Космический мост
«И-04» Кот-рыболов
Морской бой
«И-06» Ну, погоди!
«И-07» Лягушка-квакушка
«И-08» Охота
«И-09» Разведчики космоса
«И-10» Биатлон
«И-11» Цирк
«И-12» Хоккей
«И-13» Футбол
«И-14» Ограбление
«И-15» Сокровища океана (аналог ИМ-03)

Серия «ИМ ххМ» (версии игр, выпускавшиеся после 1992 года на Ангстрем):

Весёлая Арифметика
Ну, погоди!
Разведчики космоса

Серия игр Электроника ИМ от советских республик :

г.Гянджа, Азербайджан.
 
Последнее редактирование:
Серия «Аполло» (версии игр Apollo, выпускавшиеся 2008-2012 года):













Серия электронных игр Аполло — фонариков
Серия электронных игр Аполло — фонариков
Серия электронных игр Аполло — фонариков
Серия электронных игр Аполло для девочек —
Серия электронных игр Аполло для девочек —
Серия электронных игр Аполло для девочек —
Серия электронных игр Аполло для девочек —
Серия электронных игр Аполло для девочек —





Серия «Играем вместе» (клон игр Apollo, выпускавшиеся после 2008-2012 года):
«

Серия «ТОМАКОЧИ» — Игры электронные микропроцессорные






ПМК и компьютеры советских времён:



-советский ноутбук
— советские карманные коммуникаторы
— советский карманный коммуникаторы, с док станцией, превращающей его в персональный компьютер с принтером.
— программируемый калькулятор, с картами расширения памяти.



ЭКВМ от МПП «СЕМИКО» выпускаются сейчас:
ЭЛЕКТРОНИКА МК-152,
ЭЛЕКТРОНИКА МК-152М,
ЭЛЕКТРОНИКА МК-161,
ЭЛЕКТРОНИКА МК-1152
(в шаке темы)

Электроконструкторы:








Набор для сборки индикатора радиоактивности, в простонародье —









Набор для радиолюбителя«Фон-4»
Электроника «Контур-80»
Фотоконструктор ЛОМО
— Радиоприёмник с часами и будильником

Игровые приставки:











Фотоохота
 
Последнее редактирование:
Электроника ИМ-03 «Тайны океана»
82a0e9.jpg

Так же существовало два варианта рисунка, первый почти в точности копировал оригинал Game & Watch от Nintendo — Octopus OC-22, и второй с небольшими изменениями. В основном досталось щупальцам.
15ab28.jpg

ec4d03.jpg
 
Электроника ИМ-09 «Космический мост»
923a11.jpg
34ca8c.jpg

Так же был экспортный вариант MG-09 Space Bridge.
 
Электроника ИМ-10 Хоккей
Прямых аналогов нет, игровой процесс идентичен игре «Ну, погоди!», за тем исключением, что предметы приближаются не сверху, а снизу. Для этого пришлось полностью изменить структурную схему расположения электродов ЖК экрана.
8cf477.jpg
 
В 1985 году Солнечногорским электромеханическим заводом выпущена игрушка под названием «Электроника ИМ-11» — Луноход
deb916.jpg

Как указано в инструкции, игрушка предназначалась для «развития у детей 6—12 лет интереса к техническому творчеству, навыков программирования, расширения их кругозора». В 1988 году журнал «Наука и жизнь» опубликовал статью с описанием возможностей и устройства игрушки.
Вот только, по-моему, нигде не указывалось, что она является клоном электронной игрушки «BIG TRAK» — программируемой машины, разработанной и выпущенной компанией Milton Bradley в 1979 году.
c80bf8.jpg
 
Электроника ИМ-12 — Винни Пух
Очень редкая игрушка, со сменными картриджами.
82ebc0.jpg

Эта игра задумывалась как альтернатива играм типа «Ну, погоди!» со сменными картриджами и другим более мощным микропроцессором. В отличие от «Ну, погоди!» в этой игре экран работает на просвет. Перед игрой надо разложить игровую консоль и приспособить источник света. На экран играющий смотрит через зеркало. Смысл игры — пройти маршрут, избегать встречи с пчелами и собирать всякие предметы.
Но как же она похожа на игру Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983г) Вот только за место Винни Пуха – обезьянка.
 
«Электроника ИМ-15» — настольная электронная игра Футбол 1990 года выпуска
586176.jpg

Оказывается аналогом игры World Cup SOCCER от TOMY Electronics 1979 г.
a93b00.jpg
 
Электроника ИМ-16 Охота
Прямых аналогов нет, игровой процесс идентичен игре «Ну, погоди!».
ba3e2a.jpg
 
«Электроника ИМ-20» вариант 1 Воздушный тир
d19ed6.jpg

a5926e.jpg

7f77a4.jpg

аналог игры Nintendo BU-201 Spitball Sparky серии Super Color 1984г.
5fa492.jpg

У варианта 2 Суперкубики (аналог тетриса) корпус тоже от Nintendo Super Color, но ЖКИ собственной разработки
ba8747.jpg
 
Электроника ИМ-23 Автослалом
Прямых аналогов нет, игровой процесс немного похож на «Тайны океана».
a69665.jpg

Существует достаточно редкий вариант, где чёрточки заменены на машинки.
cafff1.jpg
 
Электроника ИМ-26 со сменными экранами

Выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части. Игры были теже самые, что и в предыдущих Электрониках, на сегодняшний момент известны пять игр, которые точно были в ИМ-26.
Ну, погоди! Весёлые футболисты. Кот-рыболов. Хоккей.Автослалом.
390a59.jpg

Идея разделить приставку принадлежит опять не нашим советским инженерам. Ещё в 1983 году фирма Bandai выпустила Digi Casse откуда и был позаимствован собственно «принцип деления».
5d7649.jpg

Самое смешное, что скопиравали даже стик, хотя на играх типа «яйцеловка» он вообще не нужен и поэтому на него завели управление часами/будильником и переключение сложностью игры А/Б. Для непосредственно самого игрового процесса установили дополнительные 4 кнопки расположив их по бокам на достаточно большом растоянии, что весьма неудобно, особенно после игры на обычных Электрониках.

Не стали разрабатывать и новый разъём, а использовали имеющийся в наличии РГ1Н-3-4К на 22 контакта Карачевского завода «Электродеталь». Отсюда и лишние контакты, так как меньший по списку имел всего 14 контактов, а этого было недостаточно, и бесполезные ушки и совершенно не нужный ключ в виде выступа в разъёме и выреза в вехней плате, экран и без него нельзя засунуть задом на перёд.

Нижняя часть в разборе.
da8731.jpg


Верхняя часть в разборе
4e9ec9.jpg
 
«Электроника ИМ-27» Космические приключения 3D (февраль 1990) — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением
6f736d.jpg

d19015.jpg

ef4cfb.jpg

141fb3.jpg

Задумка этой игры весьма оригинальна, но, к сожалению, полностью скопирована с
Planet Zeon от фирмы Tomy выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.
67326c.jpg

Игровой процесс полностью описан в паспорте. В общих чертах, летим на космическом кораблике, сбиваем врагов, попутно успевая заправляться топливом и уворачиваться от астероидов. Имеется 4 жизни и 5 уровней с повышающейся сложностью.
В отличие от всех предыдущих Электроник в этой элементы рисунка не черные, а цветные.
Как это сделали? Экран, как и у других — монохромный, но рисунок состоит не из чёрных элементов, а из прозрачных на чёрном фоне. Плюс добавлен цветной светофильтр, который окрашивает каждый прозрачный элемент в свой цвет. На светофильтре у нас, как обычно, сэкономили и сделали его не из прозрачно пластика, как в оригинале, а из обычной кальки.
Но, самое необычное в этой игрушке, это стереоизображение. Жидкокристаллический экран состоит из двух частей, каждая из которых показывает почти одинаковое изображение. Правым глазом мы видим одну картинку, а левым другую. Хотя до Virtual Boy она не дотягивает, нет той глубины.
 
Радиоконструктор СТАРТ 7250
23b10c.jpg

Начиная с 70х и по 1993 год в нашей стране продавались и были весьма популярны радиоконструкторы «СТАРТ». Это были наборы радиодеталей со схемами и полным описанием, что из них можно собрать. Были наборы позволяющие собрать электронные часы, различные радиоприёмники, всевозможные блоки (например усилители, шумоподавители, эквалайзеры), бегущие огни и даже переносной телевизор.
Неизбежала этой участи и Электроника ИМ, был выпущен набор«СТАРТ 7250». В него входило: два разных жидкокристалических экрана, один корпус, плата с уже напаянными деталями, набор кнопок, токопроводящих резинок, крепёж, две батарейки и естественно, инструкция по сборке. Всё это было запечатано в вакуумную полиэтиленовую упаковку и продавалось в виде листа. Производило эти наборы на Украине Виницкое производственное объединеник «Октябрь». Собрав и наигравшись в одну игру, можно было опять разобрать игрушку, поменять экран и снова наслаждаться игрой уже с другим главным героем.
 
  • Спасибо
Благодарности: vovanKARPO