У Boeing возникла новая серьезная проблема, на этот раз с KC-46 Pegasus ВВС США. Крупнейшую американскую авиастроительную компанию Boeing проблемы преследуют одна за другой. Не успел совет директоров 31 июля объявить о назначении Роберта К. «Келли» Ортберга новым президентом и генеральным директором компании (также войдет в состав совета директоров Boeing) начиная с 8 августа 2024 года, как на голову нового руководителя, даже не разместившегося еще в кресле, свалилась очередная серьезная проблема.
Оказалось, что у Boeing имеются сложности во всех программах последнего времени, т. е. не только гражданских, но и военных. Программа самолета-заправщика и стратегического транспортника KC-46 Pegasus одна из них, и за этот «пепелац» ВВС США готовы «рвать зубами».
Когда Boeing пошел на конкурс по созданию нового воздушного танкера/транспортного самолета KC-X со своим проектом КС-767, ничто не предвещало сложностей, во всяком случае, с технической стороны. Этот самолет разработан на основе авиалайнера Boeing 767-200ER и в феврале 2011 года был выбран ВВС США для замены «уставших» Boeing KC-135 Stratotanker, спроектированнвх в начале 1950-х. Причем самолетов серии Boeing 767 было изготовлено к тому времени уже около 900 штук, а опыт эксплуатации KC-135 был очень солидный, т. е. авиастроитель «собаку съел» на всем этом, и ничего не предвещало беды.
Но проблемы посыпались одна за другой, что крайне раздражало военных. Сначала начала барахлить электропроводка, потом замаячили неполадки со штангой дозаправки в воздухе, она оказалась непрочной и быстро ломалась, следующей «вылезла» проблема с топливной системой,и это было только начало. Военные были в бешенстве, и это еще мягко сказано. Последней каплей терпения, остатком уважения к авторитету ветерана авиапрома стала задержка выпуска значительно подорожавшей продукции – Boeing набрался штрафов, «как бродячая собака блох», почти на $2 млрд.
30 июля ВВС США сообщили о новой технической проблеме КС-46 – вибрации топливного насоса, установленного на двигателе, приводят к разрушению воздуховодов. Воздух отбирается от двигателя для системы кондиционирования, чтобы охлаждать авионику. Пока военные не считают эту проблему серьезной, так как Boeing быстро выполнил ремонт поврежденного самолета, а результаты последующих летных испытаний «выглядят многообещающими». Временной мерой является периодическое выключение топливного насоса, что дает возможность свести к минимуму воздействие вибрации на воздуховоды, но это вряд ли приемлемо при осуществлении реальных операций по дозаправке.
Теперь, чтобы избавиться от этой проблемы «навсегда», специалистам Boeing придется перепроектировать упомянутый насос. Более того, надо заменить топливные насосы на всех построенных КС-46 – свыше 80 самолетов. Причем в коммюнике ВВС США указано, что все работы Boeing будет проводить за свои деньги.
ВВС США также указали и на другие сложности «первой категории» у КС-46, которые могут привести к серьезному (дорогостоящему) повреждению самолета, его полной утрате и/или гибели кого-то из членов экипажа. Так что Boeing предстоит еще много работы с Pegasus.
Источник:
Оказалось, что у Boeing имеются сложности во всех программах последнего времени, т. е. не только гражданских, но и военных. Программа самолета-заправщика и стратегического транспортника KC-46 Pegasus одна из них, и за этот «пепелац» ВВС США готовы «рвать зубами».
Когда Boeing пошел на конкурс по созданию нового воздушного танкера/транспортного самолета KC-X со своим проектом КС-767, ничто не предвещало сложностей, во всяком случае, с технической стороны. Этот самолет разработан на основе авиалайнера Boeing 767-200ER и в феврале 2011 года был выбран ВВС США для замены «уставших» Boeing KC-135 Stratotanker, спроектированнвх в начале 1950-х. Причем самолетов серии Boeing 767 было изготовлено к тому времени уже около 900 штук, а опыт эксплуатации KC-135 был очень солидный, т. е. авиастроитель «собаку съел» на всем этом, и ничего не предвещало беды.
Но проблемы посыпались одна за другой, что крайне раздражало военных. Сначала начала барахлить электропроводка, потом замаячили неполадки со штангой дозаправки в воздухе, она оказалась непрочной и быстро ломалась, следующей «вылезла» проблема с топливной системой,и это было только начало. Военные были в бешенстве, и это еще мягко сказано. Последней каплей терпения, остатком уважения к авторитету ветерана авиапрома стала задержка выпуска значительно подорожавшей продукции – Boeing набрался штрафов, «как бродячая собака блох», почти на $2 млрд.
30 июля ВВС США сообщили о новой технической проблеме КС-46 – вибрации топливного насоса, установленного на двигателе, приводят к разрушению воздуховодов. Воздух отбирается от двигателя для системы кондиционирования, чтобы охлаждать авионику. Пока военные не считают эту проблему серьезной, так как Boeing быстро выполнил ремонт поврежденного самолета, а результаты последующих летных испытаний «выглядят многообещающими». Временной мерой является периодическое выключение топливного насоса, что дает возможность свести к минимуму воздействие вибрации на воздуховоды, но это вряд ли приемлемо при осуществлении реальных операций по дозаправке.
Теперь, чтобы избавиться от этой проблемы «навсегда», специалистам Boeing придется перепроектировать упомянутый насос. Более того, надо заменить топливные насосы на всех построенных КС-46 – свыше 80 самолетов. Причем в коммюнике ВВС США указано, что все работы Boeing будет проводить за свои деньги.
ВВС США также указали и на другие сложности «первой категории» у КС-46, которые могут привести к серьезному (дорогостоящему) повреждению самолета, его полной утрате и/или гибели кого-то из членов экипажа. Так что Boeing предстоит еще много работы с Pegasus.
Источник:
чтобы видеть ссылку, вы должны быть зарегистрированы