20-тонные грузовики рассчитаны на работу в рамках города для строительных, коммунальных и дорожных целей. На них легко монтируется любое оборудование, а выбросов выхлопных газов буквально ноль. Электромобиль с колесной формулой 4×2, массой в 19 тонн и запасом хода до 250 километров в первую очередь ориентирован на городские условия. Именно поэтому его главное достоинство — полное отсутствие выхлопных газов и нулевой углеродный след. Кроме того, на платформу машины можно монтировать любые надстройки для строительной, коммунальной и дорожной техники. А за работу электромобиля отвечает двойной комплект тяговых батарей с емкостью 250 кВт/ч. Они отличаются системой терморегуляции, контролем напряжения и длительным сроком службы — даже при температурах до −45 градусов.
Кроме того на стенде ПАО «Россети Урал» представили другой грузовик — электрогибридный «Урал С230Е5». Он уже рассчитан на доставку бригад и оборудования к местам проведения ремонтных работ за пределами города, так что запас хода увеличен до 500 километров. Начало серийного производства этой и остальных моделей запланировано на конец 2025 года.«Мы ведем работу по созданию семейства автомобилей с электрической силовой установкой, работающей от перспективных источников энергии. В настоящее время АЗ "УРАЛ" в числе прочих отечественных автозаводов своими перспективными разработками формирует российский рынок электрического и гибридного грузового транспорта»
Павел Яковлев
генеральный директор АЗ «УРАЛ»
Тем временем на другой стороне планеты обычные электромобили только разочаровывают граждан. Мало того, что средняя стоимость такой «игрушки» выше, так еще и инфраструктура плохо развита. Станций «заправки» много, но технология быстрой зарядки только на некоторых.