Педальный электрокар Vigoz разгоняется до 120 км/ч

1757414047989.png
Представлен Cixi Vigoz: необычный трехколесный педальный электромобиль. Стартап из Альп разработал транспорт, который разгоняется до скорости автомобиля благодаря педалям без цепи. Секрет — в системе, которая превращает силу ног в электроэнергию. Французская компания Cixi завершила десятилетнюю работу над проектом Vigoz — транспортным средством, которое объединяет принципы велосипеда и автомобиля. Машина использует собственную технологию PERS (Pedaling Energy Recovery System), которая преобразует физическую энергию человека в электричество для движения. Традиционные велосипеды передают силу от педалей к колесам через цепь или ремень. Vigoz работает по принципу «педали-по-проводам» — энергия от кручения педалей превращается в электрический ток на валу. Этот ток питает мотор в ступице колеса и заряжает батарею емкостью 22 кВт·ч.
1757414292790.png
Система автоматически регулирует сопротивление педалей в реальном времени, позволяя водителю выбирать интенсивность физической нагрузки. Если крутить педали назад, машина поедет в обратном направлении. При разряженной батарее педали все еще будут вращать колесо через мотор, но без электрической поддержки.
1757414311460.png
Vigoz развивает максимальную скорость 120 км/ч, что позволяет безопасно обгонять на трассах и поддерживать высокую крейсерскую скорость. Высота машины 165 см обеспечивает хорошую видимость для других участников движения. Запас хода составляет 160 км на одном заряде батареи.
Водитель размещается в полулежачем положении внутри защитной капсулы с окнами и кондиционером. Голова пилота находится на высоте 130 см от земли для оптимального обзора. За спиной есть место для пассажира или багажа, который крепится на открытой площадке сзади.
Машина оснащена системой активного наклона в поворотах, как у мотоциклов. Рулевое управление осуществляется через специальные рукоятки по бокам от водителя. Шасси спроектировано с элементами, поглощающими энергию удара при столкновениях.

Трехточечные ремни безопасности удерживают водителя и пассажира. Система рекуперативного торможения не только продлевает ресурс тормозных колодок, но и увеличивает дальность поездки. Полная зарядка от обычной розетки 220 В занимает 6 часов.

Компания тестировала скелетный прототип на скорости до 100 км/ч. Сейчас представлен дизайн-макет, который объединят с рабочей версией в единый транспорт. После этого начнется сертификация для допуска к серийному производству.

Vigoz будет доступен только по подписке, хотя точная стоимость пока не объявлена. Для управления потребуются водительские права, поскольку юридически это автомобиль, а не велосипед. Машина разрешена для движения по всем дорогам общего пользования, включая автомагистрали. Проект планируется к выпуску в 2025 году, что сделает Vigoz одним из первых серийных образцов нового класса активного транспорта.
 
golden_dragon

golden_dragon

Новостной агрегатор
Вернуться к: Технологии сегодня