В России начали заменять окна в общественном транспорте на уникальные сенсорные экраны. Для трамваев Санкт-Петербурга российская компания RGC разработала и монтирует огромные экраны с трансляцией полноцветного изображения. Сейчас их монтируют в подвижной состав. Далее замена будет в троллейбусах, автобусах, маршрутных такси и легковых такси. Компания RGC — это 30 лет опыта, 14 заводов и собственный R&D-центр, где они создаем инновации. Одним из таких проектов стали сенсорные стеклопакеты для трамваев Санкт-Петербурга.
Задача стояла не из легких: оснастить окна трамвая прозрачными экранами, которые могли бы транслировать полноцветное изображение с высокой контрастностью и, при этом, были сенсорными. По сути, надо было создать прозрачный планшет размером с трамвайное окно. И компания это сделала.
Задача стояла не из легких: оснастить окна трамвая прозрачными экранами, которые могли бы транслировать полноцветное изображение с высокой контрастностью и, при этом, были сенсорными. По сути, надо было создать прозрачный планшет размером с трамвайное окно. И компания это сделала.
Несмотря на суровый климат города, с температурой до -35°C, и ограничения по габаритам, нашли решения, обеспечив работу электроники даже при таких условиях. Всего за полгода компания разработала уже более 50 подобных стеклопакетов толщиной 31 мм. Экран без видимых креплений создает футуристичную атмосферу внутри вагонов.
Второй сложностью были ограничения по габаритам - нужно было уместить все компоненты изделия в размеры стандартного транспортного стеклопакета.
Кроме того, внутрь камеры стеклопакета закачан инертный газ аргон. Несмотря на его высокие теплотехнические параметры, как и любой газ, при охлаждении его объем уменьшается, из-за чего стекла в стеклопакете могли бы сжиматься и давить на встроенный экран. Нам нужно было разработать уникальную конструкцию, которая бы позволила свести
к минимуму влияние низких температур. Мы нашли решение.
Более 50 готовых экранов
Все эти нюансы были проработаны, и всего за полгода технологи нашего центра исследований и разработок создали уникальный стеклопакет. Он собирается вручную с участием специалистов по телевизионной электронике.
К сегодняшнему дню смонтировано уже более 50 подобных стеклопакетов. Теперь по улицам Санкт-Петербурга в любую погоду курсируют трамваи с сенсорными экранами толщиной всего 31 мм, оснащенные навигационной, туристической и исторической информацией.
Невидимый способ монтажа
У этих экранов также особенная система крепления. У нее нет ни одной точки монтажа. Поэтому экран как бы висит в воздухе, создавая футуристичную атмосферу внутри вагона трамвая.
Как отмечают наши технологи, сенсорная панель и панель передачи изображения сейчас выглядят как единое целое, но крепятся абсолютно по-разному. Сложно было их синхронизировать, но для RGC нет невыполнимых задач.
Новые задачи
Впереди еще более амбициозная цель: увеличить энергоэффективность сенсорного экрана, сохранив его минимальную толщину. То есть наши специалисты собираются модифицировать стеклопакет до характеристик двухкамерного, оставив однокамерным.
Это будет уникальная разработка, о которой в России еще не слышали.
В будущем планируют сделать их еще более энергоэффективными, сохранив минимальную толщину.
Кроме того, внутрь камеры стеклопакета закачан инертный газ аргон. Несмотря на его высокие теплотехнические параметры, как и любой газ, при охлаждении его объем уменьшается, из-за чего стекла в стеклопакете могли бы сжиматься и давить на встроенный экран. Нам нужно было разработать уникальную конструкцию, которая бы позволила свести
к минимуму влияние низких температур. Мы нашли решение.
Все эти нюансы были проработаны, и всего за полгода технологи нашего центра исследований и разработок создали уникальный стеклопакет. Он собирается вручную с участием специалистов по телевизионной электронике.
К сегодняшнему дню смонтировано уже более 50 подобных стеклопакетов. Теперь по улицам Санкт-Петербурга в любую погоду курсируют трамваи с сенсорными экранами толщиной всего 31 мм, оснащенные навигационной, туристической и исторической информацией.
У этих экранов также особенная система крепления. У нее нет ни одной точки монтажа. Поэтому экран как бы висит в воздухе, создавая футуристичную атмосферу внутри вагона трамвая.
Как отмечают наши технологи, сенсорная панель и панель передачи изображения сейчас выглядят как единое целое, но крепятся абсолютно по-разному. Сложно было их синхронизировать, но для RGC нет невыполнимых задач.
Впереди еще более амбициозная цель: увеличить энергоэффективность сенсорного экрана, сохранив его минимальную толщину. То есть наши специалисты собираются модифицировать стеклопакет до характеристик двухкамерного, оставив однокамерным.
Это будет уникальная разработка, о которой в России еще не слышали.
В будущем планируют сделать их еще более энергоэффективными, сохранив минимальную толщину.