1735474084745.png
«Эльбрус» и отечественная ОС: новые подробности о российской игровой консоли. Приставка будет работать на отечественных комплектующих. Цель: продвижение российских видеоигр, а не запуск старых зарубежных портированных проектов. Весной 2024 года президент Владимир Путин поручил наладить в России производство отечественных консолей. Спустя время, уже летом, в сети появился прототип приставки. Это было небольшое устройство черного цвета с перфорацией на верхней ее части. Тогда же стали известны и некоторые характеристики консоли, а также игры, которые она способна запускать. Теперь свежими данными о приставке поделился зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.
1735474254616.png
На своем канале в Telegram он написал, что отечественное игровое устройство действительно будет работать на процессоре «Эльбрус» (ранее упоминался чип «Эльбрус-2С3»). Он рассказал, что уже вырисовывается облик российской приставки, которую разрабатывает Минпромторг по поручению президента РФ. При этом он добавил, что надеется на «что-то действительно прорывное», отдавая отчет реальному положению дел.

Ведь всем очевидно: процессоры «Эльбрус» еще не на той ступени развития, чтобы обеспечить равноценную конкуренцию с PS5 и Xbox, а значит, решение должно быть нестандартным.
Антон Горелкин
зампред комитета Госдумы по информполитике
1735474737193.png
Помимо отечественного процессора в консоли будет использоваться и российская операционная система. В качестве последней может стать либо «Аврора», либо «Альт Линукс». Горелкин возлагает надежды на фонд «Сколково», так как в его задачи входит разработка бизнес-модели, концепции, а также конкурентных преимуществ готовящейся новинки. Зампред комитета Госдумы по информполитике пишет, что консоль должна в первую очередь продвигать «отечественные видеоигровые продукты», расширив их аудиторию за пределы ПК и мобильных устройств.

Российская консоль создается не для того, чтобы портировать туда сотню старых игр и отчитаться о выполнении поручения президента.
Антон Горелкин
зампред комитета Госдумы по информполитике

Ключевые аспекты разработки

Консоль создается не только для портирования старых игр, но и для продвижения и популяризации отечественных видеоигр, расширяя их аудиторию за пределами ПК и мобильного гейминга. Это должно помочь в развитии российского игрового рынка. Разработкой концепции и бизнес-модели консоли занимается фонд «Сколково». Горелкин подчеркнул, что консоль должна предложить что-то инновационное, чтобы конкурировать с такими гигантами, как PlayStation 5 и Xbox, поскольку текущие процессоры «Эльбрус» не обладают достаточной мощностью для равной конкуренции. Ожидается, что консоль будет использовать процессор «Эльбрус» шестого поколения, который включает в себя два ядра и встроенную графику. Однако конкретные технические детали и сроки выхода устройства пока не раскрыты.
1735474781227.png
Каковы основные характеристики процессора «Эльбрус», используемого в консоли
  • Архитектура: Процессоры «Эльбрус» основаны на архитектуре E2K, которая поддерживает как 32-битные, так и 64-битные вычисления.
  • Количество ядер: В зависимости от модели, процессоры могут иметь от 2 до 16 ядер. Например, «Эльбрус-8С» имеет 8 ядер, а «Эльбрус-16С» — 16 ядер, что позволяет эффективно обрабатывать многопоточные задачи.
  • Тактовая частота: Тактовая частота процессоров варьируется. Например, «Эльбрус-8С» работает на частоте до 1300 МГц, а более новые модели, такие как «Эльбрус-16С», могут достигать 2000 МГц.
  • Кэш-память: Процессоры «Эльбрус» имеют многоуровневую кэш-память, которая включает кэш второго уровня (L2) и кэш третьего уровня (L3). Например, «Эльбрус-8С» может иметь кэш L2 объемом 8 × 512 КБ.
  • Производительность: Производительность процессоров «Эльбрус» также варьируется, но, как правило, они обеспечивают значительные вычислительные мощности для выполнения сложных задач. Например, «Эльбрус-8С» имеет пиковую производительность до 576 GFLOPS (для 32-битных операций) и 288 GFLOPS для 64-битных операций.
  • Поддержка многопроцессорных систем: Процессоры «Эльбрус» могут использоваться в многопроцессорных конфигурациях, что позволяет создавать мощные серверные и вычислительные системы.
Заключение
1735474830965.png
Первая российская игровая консоль на базе процессора «Эльбрус» представляет собой амбициозный проект, направленный на развитие отечественной игровой индустрии. Ожидается, что она станет важным шагом в продвижении российских видеоигр и расширении их присутствия на рынке.
 
  • Спасибо
Благодарности: vovanKARPO и baw
golden_dragon

golden_dragon

Новостной агрегатор
Вернуться к: Технологии сегодня