Государственная корпорация Росатом запатентовала автомобильную марку Voyt, вероятнее всего, под которой собирается производить легковые и легкие коммерческие электромобили. Весной 2024 года Росатом в рамках форума "Атомэкспо" представил прототип электрического фургона под названием Voyt. Автором концепции и дизайна является Роман Войт, в честь которого и назвали электрокар, а теперь и полноценную марку. Представленный на весеннем форуме электрокар Voyt является коммерческим фургончиком с грузоподъемностью 600 кг и дальностью хода около 300 км.
Его главная особенность, по словам разработчика, это универсальная платформа, на которой без особых сложностей можно выпускать электромобили, по себестоимости равнозначные с традиционными топливными моделями (аналогичного класса).
"Тележка" предназначена для компактных электрокаров B и B+ сегмента в разных типах кузова: седан, кроссовер, минивэн или хэтчбек. Проводя параллель с классическими авто, то по классу это Лада Гранта и Лада Веста.
Важно, что платформа имеет глубокую степень локализации, 60% комплектующих производит холдинг "Росатом", включая тяговый аккумулятор, электропривод, композитные компоненты и другие детали. В целом, более 90% комплектующих это российские поставщики.
Возвращаясь к представленному фургону, то как продукт, он предназначен для корпоративных клиентов (курьерских служб и других сервисов).
Разработчики рассчитали, что в среднем автомобиль работающий в доставке проезжает от 100 до 150 км в городском режиме, и 200 – 250 км если выезжает за город.
Именно поэтому электромобиль Voyt рассчитан на 300 км, емкость тяговой батареи 32 кВт*ч. Причем такой скромный аккумулятор установлен намерено, чтобы по максимуму снизить себестоимость, ведь батарея у электромобилей это огромная статья расходов, в некоторых случаях 40-50%!
В любом случае это лишь концепт, а когда выйдет серийная версия пока не известно. Но судя по всему, настрой более чем серьезный, иначе зачем регистрировать торговую марку?
Очевидно, помимо коммерческого фургона, будут и легковые модели для свободной продажи, ведь преимущество платформы как раз в этом и состоит – в ее универсальности.
К слову, в начале года уже был представлен концепт кроссовера Voyt, внешний дизайн которого создал Роман Войт.
Экстерьер паркетника выполнен в современном стиле: обтекаемые формы, покатая крыша в задней части кузова, линия оптики во всю ширину кузова (спереди и сзади) и конечно же, утопленные ручки боковых дверей.
О дате выхода серийной версии кроссовера Voyt ничего не известно, но судя по полноценным боковым зеркалом, концепт довольно близок к серийной версии.
Его главная особенность, по словам разработчика, это универсальная платформа, на которой без особых сложностей можно выпускать электромобили, по себестоимости равнозначные с традиционными топливными моделями (аналогичного класса).
"Тележка" предназначена для компактных электрокаров B и B+ сегмента в разных типах кузова: седан, кроссовер, минивэн или хэтчбек. Проводя параллель с классическими авто, то по классу это Лада Гранта и Лада Веста.
Важно, что платформа имеет глубокую степень локализации, 60% комплектующих производит холдинг "Росатом", включая тяговый аккумулятор, электропривод, композитные компоненты и другие детали. В целом, более 90% комплектующих это российские поставщики.
Возвращаясь к представленному фургону, то как продукт, он предназначен для корпоративных клиентов (курьерских служб и других сервисов).
Разработчики рассчитали, что в среднем автомобиль работающий в доставке проезжает от 100 до 150 км в городском режиме, и 200 – 250 км если выезжает за город.
Именно поэтому электромобиль Voyt рассчитан на 300 км, емкость тяговой батареи 32 кВт*ч. Причем такой скромный аккумулятор установлен намерено, чтобы по максимуму снизить себестоимость, ведь батарея у электромобилей это огромная статья расходов, в некоторых случаях 40-50%!
В любом случае это лишь концепт, а когда выйдет серийная версия пока не известно. Но судя по всему, настрой более чем серьезный, иначе зачем регистрировать торговую марку?
Очевидно, помимо коммерческого фургона, будут и легковые модели для свободной продажи, ведь преимущество платформы как раз в этом и состоит – в ее универсальности.
К слову, в начале года уже был представлен концепт кроссовера Voyt, внешний дизайн которого создал Роман Войт.
Экстерьер паркетника выполнен в современном стиле: обтекаемые формы, покатая крыша в задней части кузова, линия оптики во всю ширину кузова (спереди и сзади) и конечно же, утопленные ручки боковых дверей.
О дате выхода серийной версии кроссовера Voyt ничего не известно, но судя по полноценным боковым зеркалом, концепт довольно близок к серийной версии.