НПО «Старлайн» российский разработчик автомобильной электроники, приступил к внедрению беспилотных технологий в грузовой автомобиль. 20 июля НПО СтарЛайн российский разработчик и производитель охранно-телематического оборудования для автомобилей,принял участие в выставке «Мой Петербург», где продемонстрировали гостям свою новую разработку. Беспилотный тягач StarLine еженедельно совершает рейсы между Санкт-Петербургом и Москвой по новой автодороге М-11 «Нева». Автомобиль доставляет оборудование от завода-изготовителя до дистрибьюторского склада.
Для безопасного маневрирования разработали специальную цифровую модель дороги. Она помогала автомобилю выбирать полосы движения, скорость, информацию о дорожных знаках и ограничениях. Для определения других участников движения беспилотник использовал специальные датчики. Автомобиль двигался со скоростью 65 км/ч и показал стабильную работу.Разработка беспилотного тягача — другой класс транспорта, другие требования к безопасности, высокие скорости и, как следствие, высокие требования к детекции и распознаванию объектов на большей дистанции. Это более сложная задача для разработчиков, а значит, и более интересная. Сейчас для нашей страны очень важное время, когда нужно наращивать научно-технический потенциал», — отмечаетруководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн» Илья Никифоров.
Пока за рулём беспилотника находится инженер, который следит за передвижением автомобиля, уточняют разработчики. Все это прописано в соответсвующих правилах. На водительском кресле должен сидеть инженер-испытатель, контролирующий работу всей системы. Если произойдет экстренная ситуация, он оперативно возьмет управление беспилотником в свои руки, говорит руководитель отдела разработок Илья Никифоров. Не так давно замминистра транспорта России Дмитрий Баканов заявил, что число беспилотных грузовиков на трассе М-11 к 2026 году может вырасти до сотни экземпляров.
Правительство же поставило перед чиновниками задачу к 2030 году сделать «беспилотными» 19,5 тысячи километров российских автодорог.
В России, помимо «СтарЛайн», разработкой беспилотных грузовиков занимается «КАМАЗ», который уже разработал несколько моделей, в том числе самосвал без кабины для водителя.